Интернет-магазин e-mail.jpg
| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » Антиквариат » Нэцкэ (Катабори)
Разделы
Антиквариат (502)
  АНТИКВАРНЫЕ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ (264)
  Археология (58)
  Мондзю (16)
  Нэцкэ "Камасутра" (4)
  Нэцкэ (Катабори) (40)
  Художественная миниатюра на бивне мамонта (5)
  Художественные изделия из бивня моржа, слона, мамонта (32)
  Ножи (83)
Кортики (22)
Пластмассовые подсадные чучела, абсолютная копия. (83)
Сумки, портфели и аксессуары из кожи рептилий (250)
Полный список товаров
Информация
ВИДЫ КОЖ РЕПТИЛИЙ
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Новинки Перейти
Кряква утка
Кряква утка
1,120 руб.
Язык
Русский
Сортировка по цене
До 100
От 100 до 250
От 250 до 500
От 500 до 1000
От 1000 и выше
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (1)
Тест (1)
Обмен ссылками Перейти
Категория
Нэцкэ (Катабори) Нэцкэ (Катабори)
НЭЦКЕ , произведения японской миниатюрной пластики из дерева, слоновой кости, металла: фигурки со сквозными отверстиями для шнура, с помощью которого к поясу кимоно прикрепляются трубка, кисет и др. Наиболее распространены в искусстве конца 17 - 19 вв.

Нэцкэ – брелок или противовес, с помощью которого у пояса носили кисет с табаком, связку ключей или инро (коробочку для парфюмерии и лекарств). Нэцкэ имеет сквозное отверстие, через которое пропускается шнур со связкой ключей, кисетом и т.п. Концы шнура завязываются в одном (большем) из выходов отверстия. На одном свисающем конце находится кисет или инро, а на другом, в качестве противовеса, - нэцкэ. Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме.

Как считает М.В. Успенский, нэцкэ появились в Японии во второй половине XVI-начале XVII в., что связано с походами Тоётоми Хидэёси в 1592 и 1597 гг. в Корею, где, так же как и в Китае, носили чжуй-цзы – прототип нэцкэ. Расцвет искусства нэцкэ приходится на период с середины XVII до середины XIX в., который нередко называют «золотым» веком нэцкэ. Именно в это время появляются профессиональные резчики нэцкэ. В предыдущий период резьба нэцкэ была побочным занятием скульпторов, керамистов, мастеров художественного лака, резчиков кукол. Мастера-профессионалы превратили нэцкэ в самостоятельный вид искусства, обладающий специфичными формами, материалами и кругом сюжетов.

Наибольшее распространение имели шесть форм нэцкэ. Катабори – небольшая резная скульптура, которая может изображать людей, животных, многофигурные группы. Для зрелого периода нэцкэ (конец XVIII – начало XIX в.) она наиболее характерна.

Кагамибута – по форме напоминает плоский сосуд, выполненный из кости, рога, реже – дерева, сверху покрытый металлической крышкой, на которой и сосредоточена основная часть декоративного оформления.

Мондзю – свое название получила благодаря круглой плоской форме, похожей на рисовую лепешку мондзю. Такие нэцкэ чаще выполнялись из слоновой кости, изображение на мондзю передавалось гравировкой, которая, как правило, сопровождалась чернением.

Вариантом мондзю была и форма Рюса. Основное отличие этой формы от обычной мондзю в том, что она пустая внутри, а ее верхняя часть выполнена в технике сквозной резьбы. Эта форма особенно часто использовалась в Эдо, где жил известный резчик Рюса (работал в 1780-е годы), по имени которого она и названа.

Саси – одна из наиболее старых форм нэцкэ. Она представляет собой длинный брусок (из различных материалов, но чаще из дерева) с отверстием для шнура на одном конце. Саси затыкали за пояс таким образом, чтобы отверстие находилось внизу, а на шнурке, пропущенном через него, свисали кошелек, ключи и т.п. Иногда на верхнем конце дополнительно вырезался крючок, цеплявшийся за верхний край пояса.

Итираку – нэцкэ в форме тыквы, коробочки или других предметов, сплетенные из проволоки, бамбука или тростника.

Материалы нэцкэ разнообразны. Их резали из дерева, слоновой и моржовой кости, рога оленя, буйвола, носорога, нарвала, клыков вепря, медведя, волка и тигра, костей различных животных. Использовались также мел, металлы, фарфор, бамбук, кремень, агат, янтарь, панцири черепах, стекло, нефрит, окаменевшее дерево. Однако развитие нэцкэ как самостоятельного искусства, становление его художественного языка связаны с двумя материалами: деревом и слоновой костью.

Сюжеты нэцкэ в целом такие же, что и в других видах японского искусства: исторические персонажи, боги и бессмертные, герои литературных произведений, известные литераторы, реальные и мифологические животные, растения с благожелательной символикой, сценки из повседневной жизни. Подавляющее большинство сюжетов и тем нэцкэ имеет благожелательный подтекст. Это относится к изображениям не только божеств или святых, но и животных, растений, предметов. Их символика, как правило, связана с пожеланием богатства, благополучия, долголетия. По большей части это символика китайского происхождения: жемчужина, цветок пиона, черепаха, цилинь, дракон и т.д. Некоторые изображения нэцкэ могут обладать не только благожелательной, но и охранительной символикой. К числу таких изображений относятся и так называемые «циклические» животные, то есть животные, олицетворяющие периоды шестидесятилетнего цикла: змея, кабан, лошадь, обезьяна и т.д., которые считались способными принести благо или отвратить беды от владельца, родившегося в соответствующий год. В тех случаях, когда изображались все двенадцать символических животных, благожелательный и охранительный подтекст нэцкэ становился универсальным. Охранительной символикой обладали изображения и других животных и рыб, в частности - сома. Кроме того, это демоны – они, леший – тэнгу и водяные – каппа – персонажи народных верований и суеверий японцев.

В XVII-XIX вв. нэцкэ создавались по всей территории Японии. Многие из существовавших центров нэцкэ в настоящее время неизвестны, многие представлены двумя-тремя нэцкэ. Сегодня в достаточной мере изучены 19 школ резьбы нэцкэ, среди которых ведущее место занимают школы Киото, Эдо, Осака, Нагоя, Цу, Ямоде.

Успенский М.В. К вопросу о символике нэцкэ // Труды Государственного Эрмитажа. XXVII. – Л.: Искусство, 1989. – С. 132-144;

Успенский М.В. Нэцкэ в собрании Государственного Эрмитажа. – СПб.: Славия, 1994. – 424 с.

Нэцкэ (Катабори)
box_bg_l.gif.
Показано 1 - 20 (всего 40 позиций) Страницы:  1  2  Следующая 
Показать на одной странице
    Наименование   Цена   Купить 
Нэцкэ (Кагамибута) 006 Нэцкэ (Кагамибута) 006
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ (Кагамибута) 007 Нэцкэ (Кагамибута) 007
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 008 Нэцкэ 008
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 022 Нэцкэ 022
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 037 Нэцкэ 037
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 015 Нэцкэ 015
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 014 Нэцкэ 014
Нэцкэ
 18,000 руб. 
Количество:
Нецке 0035 Нецке 0035
 18,000 руб. 
Количество:
Нецке 028 Нецке 028
 18,000 руб. 
Количество:
Нецке 034 Нецке 034
 18,000 руб. 
Количество:
Нецке 045 Нецке 045
 18,000 руб. 
Количество:
Нецке 017 Нецке 017
 18,000 руб. 
Количество:
Нецке 039 Нецке 039
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 041 Нэцкэ 041
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 004 Нэцкэ 004
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 005 Нэцкэ 005
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 010 Нэцкэ 010
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 013 Нэцкэ 013
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 016 Нэцкэ 016
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Нэцкэ 018 Нэцкэ 018
Слоновая кость
 18,000 руб. 
Количество:
Показано 1 - 20 (всего 40 позиций) Страницы:  1  2  Следующая 
Показать на одной странице
box_bg_r.gif.
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Консультант
ICQ:

Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
К настоящему времени нет ни одного отзыва
Заработай с нами
Информация
Войти
Валюта
Последние FAQ
Вопрос!


Счётчики!

RSS каналы